Корзина
4 отзыва
+380999443492
Контакты
Нестеров Дмитрий Викторович ФЛП
+38099944-34-92
+38096422-10-77
Дмитрий Нестеров
УкраинаДнепропетровская областьДнепрпр-т Кирова, 92г, оф. 112
Карта

Письма счастья Часть седьмая – она же заключительная

Письма счастья  Часть седьмая – она же заключительная

Письма счастья Часть седьмая – она же заключительная часть материала о письмах счастья

Письма счастья

Часть седьмая – она же заключительная

  В предыдущих шести частях материала мы с читателями оговорили почти все, что касается писем счастья. Остался несформулированным лишь один вопрос – какие цели при написании ответа на запрос преследует плательщик налогов. А преследует он две цели:

- тактическую – не допустить назначения внеплановой проверки

- стратегическую – сохранить свой налоговый кредит (или налоговый кредит своего клиента)

  В рамках достижения тактической цели блокировки назначения внеплановой проверки плательщик должен понимать, что таковая согласно пункта 78.1 Налогового Кодекса Украины возможна только в случае (в отношении фиктивных сделок), если плательщик налогов не предоставит ответ на письменный запрос, полученный от ГНИ. В случае отказа от удовлетворения запроса или в случае, если фискальная служба решит, что предоставленная в ответе информация является не полной, назначение внеплановой проверки все-же возможно. Поэтому следует быть готовым к том, что тактическая цель достигнута не будет. Однако во время ее достижения не следует забывать, что страшна не проверка, а ее последствия – снятие налогового кредита. 

  Поэтому существует и некая стратегическая цель, связанная с недопущением снятия налогового кредита, достигнуть которой можно в любом из тактических действий:

- удовлетворение или неудовлетворение запроса на предоставление информации

- недопуск сотрудников налоговой инспекции к проверке на законных основаниях

- рассмотрение возражений к акту проверки

- жалоба на налоговое уведомление-решение (поданная в областную налоговую в рамках досудебного обжалования) и вторичная жалоба на налоговое уведомление-решение (поданная в Государственную фискальную службу Украины в рамках досудебного обжалования) 

- судебное обжалования налогового-уведомления-решения

  Важно все время помнить, какая цель стоит перед вами реально. Ориентируйтесь на суд даже когда пишете отказ в удовлетворении запроса, т.к. если дело дойдет до суда – даже этот отказ попадет в материалы дела и вам нужно будет доказать, что запрос вы не удовлетворили на законных основаниях и что удовлетворить вы его хотели, но не могли. Или вам придется доказать, что запрос был удовлетворен в полном объеме, и что проведение проверки – незаконно с точки зрения НКУ. Все это придется доказывать как часть целого, а не каждый отдельный документ.

  Также я хочу обратить внимание читателя, что универсальной вакцины от действий сотрудников налоговых органов, направленных на снятие налогового кредита по фиктивным операциям нет. Вне зависимости от того, была ли фактически операция фиктивной или нет, при появлении в цепи поставщиков фиктивной операции может последовать снятие налогового кредита с любого из участников этой цепи.

  Письма счастья – всего лишь первый шаг фискалов на пути снятия налогового кредита. За ним следует проверка или даже целая череда проверок, затем налоговое уведомление-решение. И, как результат, в рамках защиты от действий фискалов не следует полагаться только лишь на результаты правильного ответа на запрос о предоставлении информации. За отказом в удовлетворении запроса, скорее всего, последует либо новый запрос того же содержания, либо внеплановая проверка. При предоставлении ответа, каким бы он ни был, также может последовать внеплановая проверка.

  В рамках комплекса защитных действий, к которым вы должны быть готовы – отказ в допуске к проверке, возражения к акту проверке, досудебное, а затем и судебное обжалование налогового уведомления-решения и реже (т.к. почти неэффективно) – судебное обжалование действий сотрудников ГНИ по отражению в своих программах учета информации из актов проверок. Все эти шаги должны быть предприняты последовательно, каждый в свое время, организованно. К каждому из ответных действий следует готовиться заблаговременно. 

  Следует только помнить – хотя нам и отведена участь защищающихся, а не нападающих, фискалы в своих правовых позициях, в каждом своем шаге, в каждой своей цели уязвимы, т.к. не всесильны, не всезнающи и не застрахованы от ошибок. Главное наше преимущество на всех этапах споров с фискальной службой – индивидуализация. Ни при каких обстоятельствах не принимайте стандартных форм и подходов (именно по этой причине в данном материале не предоставлено ни одного полноценного шаблона документов) – стандартизация несет в себе уязвимость, т.к. стандартный подход уже всем известен и слабые места стандартных позиций в первую очередь подвергаются давлению. Во всех случаях споров с фискалами необходимо стараться указать именно на уникальные черты данного конкретного спора. Новые формулировки им предстоит еще осмыслить – на старые у них уже есть готовое письмо с ответом, осталось только поменять название плательщика налогов. У налоговых органов нет ресурсов вникать в ваш случай, нет людей, поэтому они всегда будут чесать под одну гребенку и в этом будут ошибаться. Не повторяйте их ошибок.

  В материале, которые вы прочли, вы нашли азы и основные принципы оценки, защиты и планирования в случаях получения писем счастья. В них нет ответа на вопрос – как вам избежать внеплановой проверки, т.к. универсального ответа не существует.

17.10.2014,
 Нестеров Дмитрий Викторович, партнер ПО МУРАВЕЙНИК.

Связаться с нашими специалистами по вопросу составления ответа на запрос
 

Назад   К оглавлению

facebook twitter

Нестеров Дмитрий Викторович, партнер ПО МУРАВЕЙНИК

Предыдущие статьи